Налоговая служба готовит поправки к приказу с концепцией планирования выездных проверок и
используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"» href=»http://www.consultant.ru/cabinet/stat/db/2021-10-06/click/consultant/?dst=http%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fcons%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DLAW%26n%3D129610%26dst%3D100166&utm_campaign=db&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>критериями отбора налогоплательщиков для выездной проверки. Ведомство предлагает дополнить документ новыми признаками, которые могут показывать, что трудовые отношения подменили договорами с самозанятыми. О некоторых признаках ФНС сообщила.
Один из них — организационная зависимость самозанятого от заказчика. Это выявляют по данным фактам:
— регистрация в качестве плательщика НПД — обязательное условие заказчика;
— заказчик распределяет самозанятых по объектам (маршрутам), исходя из производственной необходимости;
— заказчик определяет режим работы плательщика НПД (продолжительность рабочего дня, смены, время отдыха и т.д.);
— сотрудник заказчика руководит работой самозанятых, контролирует ее.
О наличии другого признака, инфраструктурной зависимости, можно судить по тому, что плательщик НПД выполняет работу, используя только материалы, инструменты и оборудование заказчика.
Кроме того, о подмене говорит порядок оплаты услуг самозанятого и их учет, аналогичный предусмотренному ТК РФ.
ФНС поясняет: данные признаки показывают, что плательщик НПД ведет деятельность не сам.
Документы: Письмо ФНС России от 16.09.2021 N АБ-4-20/13183@
Комментариев нет