Сообщение с сайта

Введите ваши данные

Статьи

Новости законодательства

Публичные акционерные общества обязали организовать управление рисками и внутренний контроль.
Закон направлен на повышение качества корпоративного управления в акционерных обществах и уровня защиты прав миноритарных инвесторов.
Так, закреплены положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в ПАО. Ревизионная комиссия создается в случаях, предусмотренных уставом общества. При этом в ПАО должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль.
Уточнены критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества. Уточнены права акционеров - владельцев привилегированных акций.
Запрещена передача в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества решения вопроса о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчетного года.
На повышение уровня защиты прав миноритарных инвесторов направлено увеличение срока сообщения о проведении общего собрания акционеров. Также закреплено положение о том, что годовой отчет общества подлежит утверждению советом директоров общества (если этот вопрос отнесен к компетенции совета директоров уставом общества) не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
Кроме того, уточнены положения об определении кворума собрания акционеров по вопросу одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах").

Освобождены от НДФЛ доходы, получаемые при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов в результате изменения курса инвалюты.
Доходы, получаемые в результате изменения курса инвалюты при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в инвалюте, освобождены от НДФЛ.
При этом расходы на приобретение указанных облигаций пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций.
Уточнен порядок определения расходов, если по условиям выпуска облигации приобретались в рублях.
Закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ. (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в статьи 210 и 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Минимальный размер уставного капитала страховщиков увеличивают.
Закон направлен на совершенствование процедуры лицензирования и повышение финансовой устойчивости страховых организаций.
Уточнены требования к страховщикам. Так, им запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную со страховым делом. Минимальный размер уставного капитала страховщика увеличивается до 300 млн руб., а для перестрахования - до 600 млн руб. При этом предусматривается переходный период для приведения размера уставных капиталов в соответствие с новыми требованиями. Увеличение не касается страховых организаций, осуществляющих ОМС.
Скорректирован порядок лицензирования страховых организаций. Так, для получения лицензии на страхование надо представить бизнес-план. Уже работающие страховые компании должны представить в ЦБ РФ бизнес-план в течение 1 года.
Предусмотрена обязанность страховых организаций (кроме осуществляющих ОМС) утвердить положение об оценке страховых рисков и управлении ими.
Страховые тарифы должны рассчитываться в соответствии со стандартами актуарной деятельности.
Уточнен порядок прекращения страховой деятельности субъекта страхового дела или его ликвидации в связи с отзывом лицензии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением положений об увеличении минимального размера уставного капитала, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации").

Совместное завещание и наследственный договор: поправки к ГК РФ.
В ГК РФ закреплены нормы о совместном завещании и наследственном договоре. В частности, они предусматривают следующее.
Совместное завещание могут составить только супруги. В нем они вправе по своему обоюдному усмотрению определить последствия смерти каждого из них, в т. ч. наступившей одновременно. Можно завещать общее имущество, а равно имущество каждого из супругов любым лицам, любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения. При этом наличие совместного завещания не отменяет действия норм об обязательной доле в наследстве и о запрете наследования недостойными наследниками.
Завещание супругов утрачивает свою силу в случаях расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.
Один из супругов в любое время (в том числе после смерти второго супруга) вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание. Другой супруг уведомляется об этом факте нотариусом. Кроме того, совместное завещание может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни, а после смерти одного или обоих супругов - по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.
Запрещено составлять совместное завещание в закрытой форме, в чрезвычайных обстоятельствах или в порядке, приравненном к нотариальному. Оно подлежит обычному нотариальному удостоверению. Предусмотрена обязательная видеофиксация данного нотариального действия, если оба супруга против этого не возражают. Такие же правила относительно формы применяются и для наследственного договора.
Последний может быть заключен наследодателем с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию. Наследственный договор может возлагать на участвующих в нем лиц обязанность совершить какие-либо действия имущественного или неимущественного характера. Изменение или расторжение договора допускается только при жизни его сторон по их соглашению или на основании судебного решения в связи с существенным изменением обстоятельств. Наследодатель вправе в любое время совершить односторонний отказ от наследственного договора путем направления через нотариуса уведомления всем сторонам договора. При этом наследодатель обязан возместить им убытки, которые возникли у них в связи с исполнением наследственного договора к моменту получения уведомления.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 г. (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации").

За что будут нести ответственность товарные агрегаторы?
Урегулирована деятельность информационных посредников между потребителями товаров (услуг) через Интернет и продавцами товаров (исполнителями услуг).
Введено понятие "владелец  агрегатора информации о товарах (услугах)", т. е. вступающее с потребителями в возмездные отношения лицо (организация либо ИП), но само при этом не заключающее соответствующую сделку.
Закон обязывает владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в ней изменениях. Продавцы, в свою очередь, обязаны будут сообщать агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах. В случае изменения такой информации они должны проинформировать агрегатора в течение одного рабочего дня, одновременно уточнив информацию на своем сайте. Агрегатор, получив такую информацию, также в течение дня должен отразить изменения и на своем сайте.
Кроме того, на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности.
Установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате предоплаты может быть отказано, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей").
Закон вступает в силу с 01.01.2019

Резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае введения в отношении него санкций иностранным государством.
Усовершенствованы правила валютного контроля.
Во-первых, резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае введения в отношении него санкций иностранным государством. ФНС России будет вести перечень таких резидентов.
Во-вторых, при предоставлении резидентами нерезидентам займов введена обязанность резидентов представлять уполномоченным банкам информацию о сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату займов.
Ряд изменений касается страхования российскими экспортерами дебиторской задолженности иностранных покупателей. В число разрешенных между резидентами валютных операций включены операции по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, а также операции по выплате вознаграждения и иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту).
Резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки, если он обеспечил получение на банковские счета (свои или выгодоприобретателя) в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, полученной по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту). При этом полученная денежная сумма должна быть не ниже установленного значения (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исключена избыточная норма КоАП РФ об исключении ответственности за неисполнение обязанности по репатриации валютной выручки.
КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение резидентом обязанности по репатриации валютной выручки. При этом было сделано примечание. Ответственность не наступает в случае зачисления на банковские счета резидента страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 238-ФЗ "О признании утратившим силу примечания 4 к статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Одновременно Законом о валютном регулировании предусмотрено, что в соответствующем случае резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки и, соответственно, в его действиях отсутствует состав правонарушения.
Таким образом, указанное примечание является избыточной нормой. Оно признано утратившим силу.

Имущественные налоги граждан решено объединить единым платежом.
Физлица могут уплачивать налоги через МФЦ, в которых по решению региональных властей организована возможность принимать средства в счет уплаты.
Введен институт единого налогового платежа физлица для уплаты транспортного, земельного налога и (или) налога на имущество. Средства в бюджет перечисляются физлицом добровольно на соответствующий счет Федерального казначейства. Платежи засчитываются налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей по указанным налогам либо в счет уплаты задолженности по ним. Закреплены правила такого зачета. Гражданину предоставлено право на возврат единого платежа, если решение о зачете не было принято.
Обеспечена возможность уточнять платежи. Инспекции могут делать это самостоятельно.
Введена ответственность местных администраций, организаций федеральной почтовой связи, МФЦ за нарушение срока перечисления в бюджет платежей, предусмотренных НК РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования").
 

Налоговики получают доступ к аудиторской тайне.
Должностным лицам налоговых органов предоставлено право истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с ней услуг документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом). Налоговый орган может истребовать указанные документы, если они не были предоставлены ему самим налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом) при проведении в отношении него выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Также налоговики могут истребовать у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) документы (информацию) при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. При этом аудиторская организация вправе проинформировать аудируемое лицо о получении требования налогового органа и передаче касающейся его информации, если запрос иностранного компетентного органа не содержит запрета на такое информирование.
Определены основания истребования названных документов (информации). Это решение руководителя (его заместителя) ФНС России. Установлены требования к его содержанию.
Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна представить налоговому органу истребуемые документы (информацию) в течение 10 дней после получения соответствующего требования (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации").
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования.