Сообщение с сайта

Введите ваши данные

Статьи

Новости законодательства

В НК РФ внесены многочисленные поправки. Вот лишь некоторые из них:

-        с 1 января 2019 г. движимое имущество компаний не будет облагаться налогом;

-        срок камеральной проверки декларации по НДС сократили с 3 до 2 месяцев;

-        регионы лишили права вводить пониженные ставки налога на прибыль;

-        новые правила проведения допмероприятий налогового контроля установлены для проверок, завершенных после 3 сентября 2018 г.;

-        критерий о минимальной сумме уплачиваемых налогов для применения заявительного порядка возмещения НДС снижен с 7 до 2 млрд. руб. (Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ).

Начиная с отгрузок за I квартал 2019 г. будет действовать новая базовая ставка НДС в размере 20%. Льготы (10-процентная ставка и освобождение от НДС) при этом сохранятся.

Временный тариф пенсионных взносов (22% в рамках предельной величины и 10% сверх нее) станет с 2019 г. постоянным. Это значит, что совокупный тариф страховых взносов со следующего года останется на уровне 30%, а не вырастет до 34%, как планировалось ранее (Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ).


Ограничены темпы роста налога на имущество физлиц, уточнен порядок применения кадастровой стоимости недвижимости.

  Изменен порядок исчисления имущественных налогов. Пересмотрен порядок исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости. Ранее действовал временный коэффициент, предусматривавший постепенное увеличение суммы налога. Его величина в течение первых 5 лет применения кадастровой стоимости ежегодно возрастала на 20% (с 0,2 до 1).
  Решено отказаться от применения этого коэффициента начиная с исчисления налога за 4-й налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8). Вместо него введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение налога 10% по сравнению с предыдущим годом. Этот коэффициент применяется в регионах, где налог исчисляется с коэффициентом 0,6.
  Предусмотрена возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.
  Урегулированы вопросы перерасчета сумм ранее исчисленных транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физлиц. Операция совершается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. При этом перерасчет земельного налога и налога на имущество физлиц не производится, если это влечет увеличение ранее внесенных сумм.
  Предусмотрено применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости (ранее - с года подачи заявления об оспаривании).
  Решено включить детей-инвалидов в льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, распространить льготный режим налогообложения на собственников частей жилых домов и квартир, а также на владельцев гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения. Поправки, улучшающие положение налогоплательщиков, имеют обратную силу. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Высоту индивидуальных жилых домов решено ограничить 20 м.

  Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.
  Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.
  Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.
  Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан. Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.
  В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства. Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.
  Предусмотрены переходные положения. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве прошла ратификацию.

  Ратифицирована Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве. Конвенция определяет требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в строительстве, устанавливает минимальные требования к обеспечению охраны их труда. В частности, она касается осуществления строительных работ, связанных с сооружением, разборкой и сносом зданий, сооружений и отдельных конструкций различного типа с применением подъемных средств, специальных машин и оборудования, инструментов и приспособлений, а также взрывчатых веществ.
  Ратификация Конвенции требует внесения изменений в акты Минтруда России, устанавливающие правила по охране труда при работе на высоте, в строительстве и при работе с инструментом и приспособлениями, а также требования к организации некоторых видов строительных работ (работы над водой, в сжатом воздухе) (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 288-ФЗ "О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции N 167)").

 Как будут поступать с МФО-нарушителями?

  Установлены требования к мерам, применяемым СРО в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации (МФО), за несоблюдение требований, предусмотренных законодательством, актами Банка России, внутренним стандартом СРО. Так, определены случаи, при которых СРО выносит предупреждения, предъявляет требования об устранении выявленных нарушений, накладывает штрафы.
  Закреплены минимальные и предельные размеры таких штрафов, требования к оформлению соответствующей меры воздействия. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2018 г. Регистрационный № 51779 (Указание Банка России от 03.05.2018 N 4788-У "О требованиях к мерам, применяемым саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка за несоблюдение микрокредитными компаниями Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России и установленным внутренним стандартом саморегулируемой организации").

В рамках ЕАЭС будут применяться общие правила функционирования системы маркировки товаров.

  Ратифицировано Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС. Оно подписано в городе Алматы 2 февраля 2018 г. и определяет общие правила функционирования системы маркировки товаров в рамках Союза. Полномочия по формированию общей в рамках Союза системы маркировки товаров распределены между ЕЭК и государствами - членами ЕАЭС. Предусмотрены использование унифицированных идентификационных знаков, ведение единого реестра средств идентификации, формирование интегрированной информационной системы маркировки товаров. Определены обязательные этапы передачи сведений о товаре в информационную систему маркировки.
  Предусмотрен уведомительный порядок введения обязательной маркировки товаров как на территории Союза, так и на территории отдельных государств - членов ЕАЭС. В случае инициации иными государствами - членами Союза предложений о введении на территории ЕАЭС обязательной маркировки в отношении тех или иных товаров она может быть введена и на территории России (при поддержке этой инициативы российской стороной).

Об уведомлении налоговиков о контролируемых сделках.

  Заново утверждены форма уведомления о контролируемых сделках, формат его представления, правила заполнения и порядок подачи в электронном виде. Так, уведомление заполняется налогоплательщиками, которые обязаны сообщать в налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных ими в календарном году. Срок представления уведомления, как и ранее - не позднее 20 мая года, следующего за указанным. Оно подается в налоговый орган по месту нахождения (жительства), а в соответствующих случаях - в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. При наличии обособленных подразделений уведомление подается только в налоговый орган по месту нахождения (учета).
  Уведомление включает в себя титульный лист и 4 раздела: 1А "Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)", 1Б "Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)", 2 "Сведения об организации - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)", 3 "Сведения о физическом лице - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)".
  Страницы уведомления имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов.
  При заполнении полей формы учтена замена кодов ОКАТО на коды ОКТМО. Прежние форма, формат, правила заполнения и порядок подачи признаны утратившими силу. Новые применяются в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления приказа в силу.
  Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2018 г. Регистрационный № 51864 (Приказ Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 г. N ММВ-7-13/249@ “Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, а также порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@”).

На территории России вводятся в действие поправки к МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам".

  На территории России вводится в действие документ МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)". Он вступает в силу на территории России для добровольного применения - со дня его официального опубликования, для обязательного применения - в сроки, определенные в нем. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2018 г. Регистрационный № 51736 (Приказ Минфина России от 12 июля 2018 г. N 153н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации").

Автор: Обзор подготовлен Маныч Е.В.

Источник: Консультант Плюс